| ГЛАВНАЯ | E-MAIL | ГОСТЕВАЯ КНИГА |СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ |
Карта сайта |
Реклама |
|||
Рефераты |
МОТИВ ИГРЫ И ТЕАТРА В РОМАНЕ <ВОЙНА И МИР>.
Слово <театр> имеет множество
значений. Это и театр как театр, это и жизнь, также театр военных
действий.Принято считать, что наша жизнь - это игра, сцена. Избитая, пошлая
фраза - <что наша жизнь - игра> (Германн, опера <Пи-ковая дама>). Почему
мотиву игры и театра в романе уделяется так много места?<Война и мир> - это
проекция нашей жизни. Роман был заду-ман как большая книга, содержащая в
себе откровения и заветы, притчи, гармонию и красоту, веру в Бога и любовь.
Это даже не роман, не эпопея, а именно книга, точнее Библия. То есть - наша
жизнь. В нашей жизни (в настоящее время) мы ходим в театр, чтобы получить
дополнительное образование; удовольствие от хоро-шей игры актеров в
интересных нам произведениях. В театр у Толстого любят ходить отрицательные
герои - представители свет-ского общества. Стены, отделанные бархатом и
золотом, красивые хрустальные люстры, дамы в роскошных туалетах, слащавые
муж-чины во фраках, французская речь - все это создает впечатление
ненатуральности, лжи и лицемерия. Это все - театр, то есть игра на зрителя.
Бестолковые разговоры о внешности и поведении, сплетни. Перед спектаклем
актеры репетируют, заучивают роль, накладывают грим, и вот настает их час и
они показывают свой спектакль зрителям. Причем точно таким же актерам.И Анна
Павловна Шерер, и Анатоль Курагин, и Элен, и многие другие - все они играют
друг для друга бессмысленный спектакль. Интересна сцена, когда Наташа
присутствует в театре. Начина-ется спектакль, и зрители <с жадным
любопытством устремили все внимание на сцену>, Наташа тоже стала смотреть.
Но она ничего не понимала: все удивляло ее, она не видела ничего, кроме
крашеных стен, странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно
двигавшихся, говоривших и певших. Она понимала, что должен был представлять
собой спектакль, но все это ей казалось настолько <вычурно-фальшиво>,
ненатурально, что порой ей стано-вилось смешно. И глядя на лица зрителей,
она видела в их глазах выражение опять же ложное. В какой-то момент ей даже
стало дурно, она как будто задохнулась в этом мертвом воздухе. Наташа была
слишком естественна, чтобы жить и играть по правилам свет-ского общества.
Также и князь Андрей (горячо любимый мною) не любил ходить в театры, он
чувствовал двойственность такого суще-ствования.Театр - театр военных
действий. Князь Андрей считал, что войну надо понимать и воспринимать как
общее, <самое гадкое дело в жизни>, а не играть.<Надо принимать строго и
серьезно эту страшную необходи-мость>. Для князя Андрея война не игрушка, он
считает, что с этим бедствием можно справиться только <всем миром>. <А то
война - это любимая забава праздных и легкомысленных людей...> Солдаты -
актеры, а главнокомандующий - режиссер; такое восприятие войны ложно.
Невозможно решить проблему страны простым спектаклем.Тушин воспринимал театр
военных действий как свой фантас-тический мир. Для него неприятельские пушки
были трубками, муравьями представлялись ему французы, а самого себя
представ-лял огромного роста, мужчиной, <который обеими руками швыря-ет
французам ядра>. Он был настолько увлечен своим спектаклем, что не услышал
команды <отступать>.Святки в доме Ростовых - тоже своего рода театр.
Торжествен-ные и скучные поздравления соседей, новые и роскошные платья...
Опять же все это было ненатурально. <И в этом не было ничего осо-бенного,
ознаменовывающего святки>. И только в безветренном мо-розе, в зимнем свете
звезд ночью, в ярком солнце днем чувствова-лась истина.Тема игры связана с
игрой в карты Долохова и Николая Ростова. Долохов обыграл Николая,
предчувствуя невезение в любви: 30 серебреников + 13 (сумма возрастов
Долохова и Сони; чертова дюжи-на). Многие люди считают жизнь игрой в карты.
Кому-то везет, кому-то -. нет. Некоторые люди играют честно, а кто-то <мухлюет>.Вообще,
всякое действие или проявление чувств человека можно назвать игрой. Конечно,
существуют люди, которые естест-венны, живут <постоянной жизнью>. Но какая
женщина - не акт-риса?! А кокетство? А умение вести себя в обществе мужчин?
Все это актерское мастерство. Но нельзя говорить, что женщина - только
актриса, в смысле - притворщица. Это происходит непроизвольно, это даже
нравится мужчинам.И мы не задумываемся над тем, что это - лишь игра... А
если так, то человек должен понимать, что его спектакль, может быть, будет
неинтересен, что он должен нести ответственность за свое тво-рение.Как наш
мир - творение Господа Бога.Множатся пытки и казни...И возрастает
тревога,Что, коль не кончится праздникВ театре Господа Бога?! |
|||
Сочинения | ||||
Биографии | ||||
Ссылки | ||||
Copyright© 2003-2004 Любое исправление информации или её размещение в других источниках строго запрещено! Руководитель проекта Nitro |
|