| ГЛАВНАЯ | E-MAIL | ГОСТЕВАЯ КНИГА |СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ |
Карта сайта |
Реклама |
|||
Рефераты |
Для того чтобы осознать конфликт
романа во всей его полноте, следует понять все оттенки разногласий Евгения
Базарова и Павла Петровича Кирсанова. "Кто есть Базаров?"-спрашивают
Кирсановы и слышат ответ Аркадия: "Нигилист". По мнению Павла
Петровича,нигилисты попрос- ту ничего не признают и ничего не уважа- ют.
Взгляды нигилиста Базарова можно оп- ределить,только выяснив его позицию. Во-
прос,что признавать,на чём, на каких ос- нованиях строить свои
убеждения,-чрезвы- чайно важен для Павла Петровича. Вот что представляют
собой принципы Павла Петро- вича Кирсанова: право на ведущее положе- ние в
обществе аристократы завоевали не происхождением,а нравственными достоинс-
твами и делами("Аристократия дала свобо- ду Англии и поддерживает её"),т.е.
нрав- ственные нормы,выработанные аристократа- ми,-опора человеческой
личности.Без при- нципов могут жить лишь безнравственные люди. Прочитав
высказывания Базарова о бесполезности громких слов,мы видим, что "принсипы"Павла
Петровича никак не соот- носятся с его деятельностью на благо об- щества,а
Базаров принимает только то,что полезно ("Мне скажут дело- я соглашусь". "В
теперешнее время полезнее всего отри- цание- мы отрицаем"). Евгений отрицает
и государственный строй,что приводит Павла Петровича в замешательство (он "поблед-
нел").Отношение к народу Павла Петровича и Базарова разное. Павлу Петровичу
рели- гиозность народа,жизнь по заведённым де- дами порядкам кажутся
исконными и ценны- ми чертами народной жизни, умиляют его. + Базарову же эти
качества ненавистны:"На- род полагает, что, когда гром гремит,это
Илья-пророк в колеснице по небу разъез- жает.Что ж? Мне согласиться с ним?"
Одно и то же явление и называется по-разному, и по-разному оценивается его
роль в жиз- ни народа. Павел Петрович:"Он (народ) не может жить без веры".
Базаров:"Грубейшее суеверие его душит".Просматриваются раз- ногласия
Базарова и Павла Петровича в отношении к искусству, природе. С точки зрения
Базарова,"читать Пушкина-потерян- ное время,заниматься музыкой смешно,нас-
лаждатьтся природою-нелепо".Павел Петро- вич,напротив,любит
природу,музыку.Макси- мализм Базарова,полагающего, что можно и нужно во всём
опираться только на собст- венный опыт и собственные ощущения, при- водит к
отрицанию искусства, поскольку искусство как раз и представляет собой
обобщение и художественное осмысление чужого опыта. Искусство (и литература,
и живопись,и музыка)размягчает душу,отвле- кает от дела. Всё это "романтизм","чепу-
ха". Базарову,для которого главной фигу- рой времени был русский мужик,
задавлен- ный нищетой,"грубейшими суевериями", ка- залось
кощунственным"толковать"об искус- стве,"бессознательном творчестве", когда "дело
идёт о хлебе несущном". Итак, в романе Тургенева "Отцы и дети" столкнулись
два сильных,ярких характера. По своим взглядам, убеждениям Павел Пет- рович
предстал перед нами как представи- тель "сковывающей,леденящей силы прошед-
шего",а Евгений Базаров-как часть"разру- шительной, освобождающей силы
настоя- щего".# ВСТУПЛЕНИЕ. Знание эпохи, в которую жил писатель, его
биграфии и мировоззрения помогает понять его творчество. Почувствовать и по
досто- инству оценить литературное произведение- значит соотнести
нарисованные картины жизни с самой реальной действительностью. Идейное
богатство, эстетические ценности классического произведения русской литера-
туры становятся достоянием только такого че- ловека, который подготовил себя
к восприятию содержания во всей его полноте. Основоположник русской критики
В.Г.Белинский видел, например,величие Пушкина в том, что в его
художественном творчестве"отразилась вся Русь,со всеми её...стихами,всё
разнообразие, вся многосторонность её национального духа." Да и сам Пушкин
считал одной из основных черт художника его способность откликаться на все
явления жизни. То же самое можно ска- зать и о /имя писателя/ и о его
замечатель- ном произведении /название произведения/... + ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Произведение /название/ гуманистично."Писа- тель, в какую бы эпоху он ни жил,
является членом общества, гражданином своей страны. Писатель, если он только
одарён творческою силою создавать собственные образы, воспи- тайся прежде,
как человек и гражданин земли своей, а потом уже принимайся за перо!.." -
справедливо писал Гоголь.Художественное про- изведение, в том числе и /название/,
воздей- ствует одновременно на ум и чувства. Оно вы- зывает
радость,восторг,волнение,чувство гне- ва,протеста,неудовлетворённоти... Сила
его в том, что оно учит образно мыслить, видеть прекрасное и безобразное в
самой реальной жизни. Писатель /имя/ -гуманист, ибо главное в его
творчестве-Человек,его судьба,его жизнь,свя- занная с добром и злом, с
нравственными, ду- ховными началами. Мы благодарны писателю : он учит нас
потребности творческой деятель- ности, бороться с тем,что мешает жить разум-
но и красиво, учит восприятию общечеловечес- ких нравственных и эстетических
ценностей и вместе с тем неисчерпаемых национальных ду- ховных сокровищ. |
|||
Сочинения | ||||
Биографии | ||||
Ссылки | ||||
Copyright© 2003-2004 Любое исправление информации или её размещение в других источниках строго запрещено! Руководитель проекта Nitro |
|