| ГЛАВНАЯ | E-MAIL | ГОСТЕВАЯ КНИГА |СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ |
Карта сайта |
Реклама |
|||
Рефераты |
ОБРАЗ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО <ВОЙНА И МИР>.
<В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое
лицо это был молодой князь Андрей Болконский> - так в круговороте лиц
сало-на Анны Павловны Шерер появляется главный, хотя и не самый любимый
автором герой романа. Князь Андрей безупречен и моден. Безупречен его
французский. Даже имя Кутузов он произносит с ударением на последнем слоге,
как француз. Безупречны сухие черты его лица, мундир адъютанта и тихий,
медленный, стариков-ский шаг. Завершает картину вселенская скука в
глазах.Князь Андрей - светский человек. В этом смысле он подвер-жен всем
движениям и переменам моды не только в одежде, но прежде всего в поведении,
в стиле жизни.И тихая походка, и скука во взгляде, и манера держать себя с
окружающими - все выдает в нем приверженца начинающего вхо-дить в светский
европейский и российский обиход дендизма. И дей-ствительно, князь Андрей
чрезвычайно дистанцирован от посетите-лей салона. Его лицо портит гримаса,
замечает Толстой. Все и вся надоело и наскучило. Все окружающее ниже и уже
поэтому хуже него.Но подобное отношение к миру не затрагивает людей,
симпа-тичных ему. Он преображается, встретив Пьера. Улыбка князя Андрея
становится <неожиданно доброю и приятною>. А их даль-нейшая беседа -
разговор двух добрых товарищей, и, несмотря на то что Пьер младше
Болконского, разговор равных, безмерно ува-жающих друг друга людей.Князь
Андрей дан нам в романе полностью сформированным, законченным человеком, в
отличие от Пьера Безухова, становления которого происходит все семь лет
романной жизни. Таким сформи-рованным, готовым Толстой проводит князя через
главные событие европейской и отечественной истории, через любовь и смерть.
Все его испытания, все сюжетные движения сводятся к поискам и мо-мента
истины>, точки или события, в которых за личиной просту-пает личность, за
телесным - духовное и, самое важное, душевное.Князь Андрей закрыт,
загадочен, непредсказуем.Чего стоит его сватовство к Наташе Ростовой. Князь
полюбил шестнадцатилетнюю девочку. Сделал ей предложение и получил со-гласие
на брак. После этого он преспокойно объявляет молодой не-весте о своем
решении ехать за границу на год. Путешествовать. Однако и здесь не
укладывается, отсутствуя более, чем надобно. Любовь невинной черноглазой
девочки не разбудила Болконского. Его душа по-прежнему спит.И все семь лет
романного существования преследует князя самый прекрасный сон его жизни.
Небо Аустерлица. Одни из луч-ших страниц романа. Одновременно дань
байронической романтике эпохи. <Прекрасная смерть>, - глядя на князя Андрея,
произно-сит Наполеон. Здесь много театра и позы, несмотря на пейзаж,
на-полненный мертвыми и умирающими людьми. Пробуждение не на-ступает ни
здесь, ни позже, ни даже в <славный день Бородина>. Все было не настоящим:
смерть, любовь и, как следствие, сама жизнь.Образ любого человека
кристаллизуется в его отношениях с ок-ружающими. У князя Андрея нет
отношений. Его движения в сю-жете подчиняются скрытым от глаз
закономерностям.Бородино. Полк Болконского в резерве. Уже в резерве выбита
половина солдат. Чтобы сократить потери, солдатам приказано сесть. Но
офицеры ходят под выстрелами. Дворянину не должно кланяться пулям. Рядом
падает бомба. Глядя на ее горящий фи-тиль, князь ощущает нечто. Это нечто
есть жизненный порыв. Био-логическое начало. Желание жить. Ему кричат:
<Ложитесь!> Поклониться смерти - противоречит внутреннему кодексу
чести.Только в конце книги, в середине четвертого тома, Толстой
при-открывает тайну души князя Андрея, а возможно, и тайну смысла всей
книги.Это касается тех полутора страниц книги, где <князь Андрей умер. Но в
то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же
мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся>. Несомненно,
главное место. Ибо с этого дня начинается пробуждение Болконского <от
жизни>.По чувствованию князя Андрея, смерть высвободила в нем дре-мавшую
прежде светлую и могучую силу, и в душе его появилась легкость, которая уже
не оставляла его.Андрей Болконский умер. Но в этом событии не осталось места
трагическому. Его смерть стала <моментом истины> его жизни. С ним прощаются
герои романа. Но слишком светло, спокойно и тор-жественно написаны эти
строки. В них нет скорби. Разве что во прос: <Где он теперь?> |
|||
Сочинения | ||||
Биографии | ||||
Ссылки | ||||
Copyright© 2003-2004 Любое исправление информации или её размещение в других источниках строго запрещено! Руководитель проекта Nitro |
|